Блог команды Soulfulloft

Ассоциация площадок для мероприятий. Что это?

Для владельцев лофтов Для гостей лофтов

Зачем создано? В чём отличие от агрегатора? Сегодня мы поговорим с Ерёминым Дмитрием, сооснователем и директором Soulfulloft.


Расскажи, в чём суть ассоциации #Soulfulloft?


Идея ассоциации пришла к нам в конце 2019 года. Нам хотелось объединить классные площадки с хорошими владельцами, которые трепетно и с любовью относятся к своим площадкам и ответственно принимают гостей. Результатом такого желания как раз стала ассоциация площадок.


Мы размещали площадки к себе на сайт и объединяли рекламные бюджеты для совместного продвижения лофтов. Каждая площадка платила фиксированный членский взнос, и эти средства шли на рекламный бюджет, оплату маркетинговых команд, разработчиков, виджетов и прочих инструментов.


За первые 2 месяца нам удалось собрать 12 лофтов, но потом случилась пандемия, и количество резидентов сократилось вдвое. После пандемии мы снизили размер членского взноса практически вдвое, понимая, что покупательская способность и объём рынка ещё не восстановились.


Сейчас ассоциация представляет собой симбиоз агрегатора, франшизы и синдиката. С агрегатором всё понятно: каждый лофт получает дополнительный источник заявок. От франшизы мы взяли стандарты работы с клиентами, от синдиката — возможность всей ассоциацией выступать перед поставщиками как один клиент, что позволило нам иметь более выгодные условия сотрудничества.


Какие условия вступления в ассоциацию?


Во-первых, мы знакомимся с площадкой и её владельцем/управляющим/менеджером. Просто общаемся, слушаем, как люди относятся к своему пространству и гостям, которые проводят у них мероприятия. Это наша субъективная оценка.


Во-вторых, смотрим локацию, внутреннее наполнение и ценовую политику. Нам хочется, чтобы была удобная логистика, лофт был оснащен всем необходимым, чтобы это входило в стоимость аренды и чтобы площадка не демпинговала.


В-третьих, это членские взносы. Сейчас размер членского взноса составляет 20.000 рублей в месяц. Кто-то говорит, что это дорого, но фактически это стоимость оплаты среднего специалиста по контекстной рекламе, не учитывая, что ещё нужно вкладывать деньги и в рекламный бюджет.


За счёт количества резидентов мы можем себе позволить тот объём рекламного бюджета и тех специалистов, которых не может себе позволить ни один отдельный лофт.


Какие гарантии вы даёте? Есть пробный период для площадок, которые сомневаются?


Пробного периода сейчас нет. Мы тестировали этот подход, но результата он не дал. Многие площадки заходили, получали месяц заявки и выходили. Для нас размещение каждого нового лофта это трата как денег, так и времени. Хочется, чтобы и лофты-партнеры чувствовали ценность, и мы не тратили силы впустую.


Цель ассоциации для нас — не заработок. Мы не зарабатываем на членских взносах. Цель — чтобы владелец каждого лофта был доволен количеством заявок, зарабатывал с нами больше, чем без нас, а гости получали качественное обслуживание и крутые лофты, заходя к нам на сайт. В итоге выигрывают все.


Если вдруг случается такое, что лофт зашёл, оплатил и по каким-то причинам не окупил членство в первый месяц, то мы оставляем лофт на сайте без оплаты следующих месяцев до момента, пока не окупится. Далее принимаем решение, либо расходимся, либо двигаемся дальше вместе, проведя работу над ошибками.


В среднем каждый лофт получает от 40 до 60 заявок. Есть лидеры, которые получают 100−150 заявок в месяц. В основном количество заявок зависит от наполнения лофта и от красивых фотографий. Это зона ответственности владельцев лофтов.


Особенно полезна ассоциация для новичков в нашем деле. Владелец получает окружение из более опытных игроков рынка, готовых всегда подсказать и помочь в любом вопросе.


Есть неудачные кейсы лофтов в ассоциации?


Да, неудачные кейсы были. Причинами были либо неудачный период, например, сразу после пандемии и ограничения на нашу деятельность, либо площадка была и без нас забита мероприятиями. Со всеми расходились по-доброму, мы никогда не штрафуем никого, никого не ограничиваем. Наша цель, чтобы каждый резидент был доволен, даже если он пробыл у нас месяц или два. Конечно намного больше удачный кейсов, большинство лофтов заходит в ассоциацию и остаются надолго.


Какой результат хотите достичь в итоге?



В количественном показателе это 50 лофтов по Москве. Чтобы клиенты, заходя на сайт, могли удовлетворить любую свою потребность, под любое мероприятие любого масштаба и были уверены в том, что всё пройдёт качественно и без нервов. И чтобы владелец каждого лофта был доволен тем, что является резидентом ассоциации как в финансовом плане, так и в эмоциональном. И самым крутым показателем является то, что новые лофты приходят к нам по рекомендации других лофтов.