Блог команды Soulfulloft
агрегатор лофтов

Вопросы к Bash.today

Мы собрали самые острые и насущные вопросы и задали их Андрею Горобченко, операционному директору и сооснователю сервиса. Стоит сказать, что мы в хороших, дружеских отношениях и надеемся остаться в них же после интервью) Поехали!

Повышение агентской комиссии. Зачем? Комиссия в денежном эквиваленте увеличилась на 30%. Дадите ли вы на 30% больше заявок? Не проще ли поднять цены на аренду лофтов и оставить комиссию на прежнем уровне. Так же я считаю, что будут больше проводить заказов напрямую.

Повышение комиссии было запланированным шагом и в первую очередь обусловлено нашими инвестициями в технологическую и маркетинговую платформы. Другими словами, наша стратегия предоставлять лучшие услуги (маркетинг и реклама, система бронирования, CRM система и тд), которые вам требуются для занятия своим бизнесом. Все в одном и снять основную головную боль. Например, запустить собственную рекламу это те же расходы на рекламу, на специалиста. Уже не говорю о том, сколько стоит ваше время, которое вы тратите на подбор специалиста и контроль его работы. Мы отлично понимаем, что повышение воспринимается в любом случае негативно и здесь никакое объяснение не поможет. От любого изменения кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Будут площадки (и они уже есть), которые в 1,5-3 раза больше получат заявок. Будут площадки, для которых это станет поводом уйти от нас или вообще причиной закрытия. Очень вероятно, что это будут демпингующие площадки.

Планируете ли вы регулировать ценообразование? Ведь очевидно, что есть демпингующие площадки и от этого никому не лучше.

Регулирование цен очень тонкая тема, но в фокусе нашего интереса. Внутри мы называем это “умным ценообразованием”, где при желании партнера будет рассчитываться цена исходя из спроса. Работаем над алгоритмом. Кроме этого, не решена проблема разницы стоимости площадок на разных сервисах. Мы и так у многих пользователей ассоциируемся как дорогой сервис. Наверное, было бы неплохо не демпинговать на всех сервисах ;) Будем рады идеям со стороны партнеров.

Сбои в системе. Зачем делали ребрендинг и редизайн сайта? Отсутствие календаря. Падение конверсии и позиций на сайте.

Ребрендинг мы запланировали еще год назад и в течение года этапами внедряли его. Сделано для создания сильного бренда, повышения узнаваемости и большего числа клиентов для партнеров (мы выросли в 2 раза по сравнению к прошлому году). Мы рады, что это уже работает, хотя еще много работы впереди. Редизайн сайта был сделан, чтобы позволить нам расти быстрее и внедрять изменения еще быстрее. Если говорить совсем техническим языком, то мы переехали на новый фреймворк, который активно развивается сообществом разработчиков и позволяет создавать фичи быстрее (по сравнению с нашим предыдущим). Уверен, что кто следит за нашими уведомлениями, тот мог заметить ускорение изменений и их рост. Будет только лучше. Всегда открыты к вашим предложениям по доработки сервиса. Единственное, мы всегда исходим из масштаба запроса и сможет ли это помочь сразу большую количеству пользователей. Если что-то из предлагаемых идей не делается, то скорее всего из-за более низкого приоритета. Не отменяет того, что почти все идеи здравые и полезные, но одновременно все не сделать.

Насколько справедливо делать контрольную закупку и уговаривать менеджера площадки принять наличку, а потом штрафовать?

Насколько справедливо занижать чек на сайте, чем он на самом деле выходит у клиента? Предлагать клиенту оплатить напрямую и подарить час? И многие, многие другие примеры. Это было и когда у нас комиссия была 10,8%, 15%. Было есть и будет. Но я хочу поблагодарить всех партнеров, которые ценят взаимоуважительное сотрудничество, например, вас, Soulful. И если даже возникает спорная ситуация со стороны клиента (человек исключительно хочет наличными оплатить), то нормальная практика со стороны многих партнеров сообщать нам об этом в чате или по телефону.

Топ позиции на сайте. Ваши лофты и лофты находящиеся в ДУ. Это честная позиция или догадки некоторых верны?

Зашел специально посмотреть сейчас выдачу на сайте. На 1 и 2 месте без фильтров, правда, площадка ДУ и наша. 3 и 4 уже Look Studio и Workshoploft. Выдача причем динамически меняется, сейчас каждые 7 дней обновление рейтинга. Помню как долго на 1-ом месте был лофт Империя, тоже не связанный с нашей операционной командой. Догадки не верны. Мы за честную конкуренцию.

Я бы хотел еще здесь коснуться вообще формирования выдачи на сайте, и как она будет меняться в 2020 году. Она будет становиться все более и более персонализированной для пользователей. Другими словами, если у вас один порядок площадок, когда смотрите страницу, это не значит, что точь-в-точь такой же будет у другого пользователя. Но и не значит, что он кардинально различается. Это все будет сделано, чтобы равномернее распределять лидов, потому что сейчас очень часто клиенты не могут оставить заявки на занятые даты и в итоге им сложно найти площадку - от этого никто не выигрывает, хотя формально, у какой-то площадки очень много просмотров страницы.

Бывали случаи, когда Bash.today не переводил средства на счет площадки или переводил, но не полностью. Почему?

Причин этого много, надо разбирать конкретные кейсы. Бывали технические проблемы (еще одна причина, почему мы переезжали на новую платформу), бывали моменты когда банк проводил KYC и запрашивал обновленную информацию и блокировал транзакции. Но даже если были задержки, за которые мы извиняемся, то всегда адресат получал свои деньги.

Одна компания, ищут площадку 2 человека. Первый находит напрямую, второй оставляет заявку через агрегатор. Как быть в этом случае?

Такие кейсы редко, но бывают. Присылайте подтверждение того, что нашли раньше.

Продления мероприятия. Должна ли площадка платить за него комиссию?

Да, ведь это все еще клиент и все еще бронирование. Мы планируем сделать удобный инструмент продлений. Знаем, что часто администраторы продлевают мероприятия в тайне от владельцев и менеджеров. Хотим решить эту головную боль + увеличить число продлений. Ведь продление это не всегда, когда клиент уже несет вам деньги, а умение допродать несколько часов появляется не сразу.

Агентства так же делают заказы через Bash.today. В итоге 20% вам, 10% агентству. Площадке остается 70% от первоначальной стоимости. Как работать в таком случае, есть ли какая-то механика?

Присылайте нам такие заказы, чтобы мы могли четко выделить сегмент и придумать вместе хорошую механику. Для всех, кто будет присылать подробную информацию по таким заявкам, комиссия будет снижена на 5%.

Ваше отношение к агрегаторам, которые дают контакты прямые? Например Loft2rent. Сильно по вам ударило?

Мы также даем прямые контакты, когда человек оставляет заявку. И мы будем работать над тем, чтобы человеку было удобнее как раз иметь личный кабинет. Ко всем конкурентам относимся положительно - чем больше игроков развивает рынок, тем быстрее он двигается. Наша доля бронирований стабильно растет. По Москве с 2019 года мы на первом месте по доли.

Про аккаунт. Купили, а заявок нет. Даёт ли что-то он?

А можно вопрос “про-аккаунт: купили и заявок стало много. Как его продлить?”))) У нас есть много кейсов, где про-аккаунт оказал сильное положительное влияние, и есть случаи, когда заявок сильно больше не стало. Простой пример: если у вас не очень фотографии площадки и/или плохое описание площадки, то заявок больше не станет, если больше пользователей увидят площадку. Еще раз, Про аккаунт это не 100% гарантия, что заявок станет больше, но это гарантия, что вашу площадку увидит значительно больше пользователей. Мы это все тоже будем дорабатывать в 2020 году и делать более понятным для всех. В любом случае, каждый кейс мы разбираем и максимально даем обратную связь при таком запросе.

Максим и Мага. Это один и тот же человек или нет?

Вы имеет в виду Магсим?

На этой позитивной ноте закончим) 

Благодарим Андрея за честность и открытость. Желаем нашим друзьям и коллегам из Bash.today успехов и новых достижений! Все вместе мы сможем вывести культуру пространств для мероприятий на новый уровень.

Для владельцев лофтов