Главная/Блог/Дмитрий Лухманов

Дмитрий Лухманов. Про сложности, бизнес-процессы и планы.

Мы поговорили с Дмитрием Лухмановым, владельцем Bauman Space, задали вопросы про сложности на пути, бизнес-процессы и планы на 2025 год.

В сети Bauman Space на данный момент 16 лофтов. Самая быстрорастущая сеть лофтов в 2024 году.

Дим, привет! насколько я помню, у тебя в сети было намного больше лофтов, но подкосила пандемия и что-то было с арендодателем на курской. Расскажи про это. Сколько лофтов ты всего открывал? Один или в партнёрстве?
Привет! Да, все так, если бы ничего не закрывалось, и обстоятельства складывались хорошо, то сейчас было бы 27 лофтов (2 из которых находятся у нас под управлением). А самый первый лофт открывался дважды, второй раз после пандемии. Все это с конца 2017 года.

За это время была два тяжелых кризиса:
Первый: Пандемия - в 2020 году (где с 5 лофтов, у меня осталось 0)
Второй: Разлад с партнером - в 2023 году (где из 9 лофтов и готовой команды из 10 человек, осталось 2 лофта и 2 сотрудника)

Что первый, что второй кризис были достаточно тяжелыми для меня и компании, так как много новых площадок открывались на свои/заемные средства, и только есть небольшая доля инвесторов. Помимо самого старта и проекта сети лофтов “Атмосфера” 2022 года как раз таки на Курской, на двоих с партнером, где мы открыли 7 лофтов одновременно.

Но если брать весь путь компании, то на самом деле мы растем каждый год, все происходит периодами: где-то интенсивно, работая над качеством площадок, улучшением сервиса, увеличением скорости первого контакта и ответа нашим гостям, а где то экстенсивно - увеличивая количество лофтов, строя новые и покупая готовые площадки у наших коллег по сфере.
16 лофтов в моменте это очень большое количество бизнес процессов. Как у тебя выстроен отдел продаж? Отдел закупок? Есть какой-то лайфхак, который ты мог бы посоветовать владельцам лофтов, которые хотят из 1-2 лофтов сделать большую сеть?
Последнее расширение произошло в 2,5 раза с 6 до 15 лофтов за полгода.
Самый большой страх был, что не сможем обеспечить то же качество площадок, необходимый сервис и хорошую загрузку каждого лофта на большем масштабе. Для этого поменяли структуру компании: повысили нескольких администраторов до старших, обучили второго управляющего, и самый интересный кейс для нас и редкое для нашей сферы - наняли РОПа, чтобы было больше внимания за отделом продаж и взаимодействиями с нашими гостями.

Простого рецепта успеха нет: самое главное - быть уверенным в своих силах и своем деле и всегда находится в контексте сферы, в которой ты находишься и работаешь. А если говорить про лайфхаки - найти хорошего напарника, партнера либо сильного управляющего и начать собирать команду вокруг общей идеи. Можно все делать самому, но это краткосрочная стратегия.

Наш слоган: КУЛЬТУРА МЕРОПРИЯТИЙ, а для этого нужна профессиональная команда. И самое главное - найти сильного управляющего!
Какие ты ставишь цели на 2025 год? Может быть ты планируешь бОльшими или мЕньшими горизонтами?
Некоторые соседи по сфере говорят, что рынок умирает, спрос падает, а конкуренция увеличивается, так как появляется все больше новых лофтов. Да, может быть все так и есть. Но самое главное смотреть глубже: люди как отдыхали и встречались
компаниями, так и будут это делать, даже в пандемию, когда были строгие запреты.

А планы у нас на этот год амбициозные, еще больше вырасти: увеличить количество лофтов хотя бы до 20, расти в качестве и сервисе предоставляемых услуг по аренде и не только, развивать направление дополнительных услуг и расширить количество партнеров, удовлетворяя самые странные и искушенные пожелания гостей. При этом всем продолжить создавать и обеспечивать красивую картину праздника наших клиентов, увеличивая количество положительных эмоций и успешно проведённых мероприятий.

Для этого у нас есть все средства: БАЗА помещений, уже наших, которые ждут своего часа (как у крутых застройщиков, которые арендуют землю для будущих строек) и самое главное ТОПовая команда, готовая покорять новый горизонты!
что тебе нравится в бизнесе лофтов, помимо денег?
Не секрет, что многие приходят в бизнес за деньгами, и я не исключение. Но со временем некоторые цели и приоритеты меняются. Мы, по факту, продаем не лофт, а время и эмоции, которые гость получает, проводя у нас свой праздник. И я хочу, чтобы таких гостей было больше, а каждая площадка соответствовала всем ожиданиям, не смотря на сезонность в ивент сфере и нашу ограниченность во времени, так как в месяце всего 30 дней, и в каждом из них должно быть мероприятие.

И мне нравится выстраивать такие сложноинтересные процессы в компании и получать больше искренней обратной связи от гостей, которые приходят к нам в гости. Чтобы они прочувствовали нашу Культуру Мероприятий.
Спасибо за откровенные ответы и интересный разговор! Видно, что ты по-настоящему живёшь своим делом, и это вдохновляет. Желаю тебе и твоей команде удачи в реализации всех планов, новых успешных проектов и ещё больше довольных клиентов! Будем следить за твоими достижениями.

лофты из сети bauman space

Подборка статей для вас: