Главная/Блог/Ассоциация площадок для мероприятий. Что это?
Ассоциация площадок для мероприятий. Что это?
Зачем создано? В чём отличие от агрегатора? Сегодня мы поговорим с Ерёминым Дмитрием, сооснователем и директором Soulfulloft
Зачем создано? В чём отличие от агрегатора? Сегодня мы поговорим с Ерёминым Дмитрием, сооснователем и директором Soulfulloft.
- Расскажи, в чём суть ассоциации #Soulfulloft?
Идея ассоциации пришла к нам в конце 2019 года. Нам хотелось объединить классные площадки с хорошими владельцами, которые трепетно и с любовью относятся к своим площадкам и ответственно принимают гостей. Результатом такого желания как раз стала ассоциация площадок.
Мы размещали площадки к себе на сайт и объединяли рекламные бюджеты для совместного продвижения лофтов. Каждая площадка платила фиксированный членский взнос, и эти средства шли на рекламный бюджет, оплату маркетинговых команд, разработчиков, виджетов и прочих инструментов.
За первые 2 месяца нам удалось собрать 12 лофтов, но потом случилась пандемия, и количество резидентов сократилось вдвое. После пандемии мы снизили размер членского взноса практически вдвое, понимая, что покупательская способность и объём рынка ещё не восстановились.
Сейчас ассоциация представляет собой симбиоз агрегатора, франшизы и синдиката. С агрегатором всё понятно: каждый лофт получает дополнительный источник заявок. От франшизы мы взяли стандарты работы с клиентами, от синдиката — возможность всей ассоциацией выступать перед поставщиками как один клиент, что позволило нам иметь более выгодные условия сотрудничества.
- Какие условия вступления в ассоциацию?
Во-первых, мы знакомимся с площадкой и её владельцем/управляющим/менеджером. Просто общаемся, слушаем, как люди относятся к своему пространству и гостям, которые проводят у них мероприятия. Это наша субъективная оценка.
Во-вторых, смотрим локацию, внутреннее наполнение и ценовую политику. Нам хочется, чтобы была удобная логистика, лофт был оснащен всем необходимым, чтобы это входило в стоимость аренды и чтобы площадка не демпинговала.
В-третьих, это членские взносы. Сейчас размер членского взноса составляет 20.000 рублей в месяц. Кто-то говорит, что это дорого, но фактически это стоимость оплаты среднего специалиста по контекстной рекламе, не учитывая, что ещё нужно вкладывать деньги и в рекламный бюджет.
За счёт количества резидентов мы можем себе позволить тот объём рекламного бюджета и тех специалистов, которых не может себе позволить ни один отдельный лофт.
- Какие гарантии вы даёте? Есть пробный период для площадок, которые сомневаются?
Пробного периода сейчас нет. Мы тестировали этот подход, но результата он не дал. Многие площадки заходили, получали месяц заявки и выходили. Для нас размещение каждого нового лофта это трата как денег, так и времени. Хочется, чтобы и лофты-партнеры чувствовали ценность, и мы не тратили силы впустую.
Цель ассоциации для нас — не заработок. Мы не зарабатываем на членских взносах. Цель — чтобы владелец каждого лофта был доволен количеством заявок, зарабатывал с нами больше, чем без нас, а гости получали качественное обслуживание и крутые лофты, заходя к нам на сайт. В итоге выигрывают все.
Если вдруг случается такое, что лофт зашёл, оплатил и по каким-то причинам не окупил членство в первый месяц, то мы оставляем лофт на сайте без оплаты следующих месяцев до момента, пока не окупится. Далее принимаем решение, либо расходимся, либо двигаемся дальше вместе, проведя работу над ошибками.
В среднем каждый лофт получает от 40 до 60 заявок. Есть лидеры, которые получают 100−150 заявок в месяц. В основном количество заявок зависит от наполнения лофта и от красивых фотографий. Это зона ответственности владельцев лофтов.
Особенно полезна ассоциация для новичков в нашем деле. Владелец получает окружение из более опытных игроков рынка, готовых всегда подсказать и помочь в любом вопросе.
- Есть неудачные кейсы лофтов в ассоциации?
Да, неудачные кейсы были. Причинами были либо неудачный период, например, сразу после пандемии и ограничения на нашу деятельность, либо площадка была и без нас забита мероприятиями. Со всеми расходились по-доброму, мы никогда не штрафуем никого, никого не ограничиваем. Наша цель, чтобы каждый резидент был доволен, даже если он пробыл у нас месяц или два. Конечно намного больше удачный кейсов, большинство лофтов заходит в ассоциацию и остаются надолго.
- Какой результат хотите достичь в итоге?
В количественном показателе это 50 лофтов по Москве. Чтобы клиенты, заходя на сайт, могли удовлетворить любую свою потребность, под любое мероприятие любого масштаба и были уверены в том, что всё пройдёт качественно и без нервов. И чтобы владелец каждого лофта был доволен тем, что является резидентом ассоциации как в финансовом плане, так и в эмоциональном. И самым крутым показателем является то, что новые лофты приходят к нам по рекомендации других лофтов.